divine_shark: (Default)
2011-11-20 02:52 am

Анна-Лена Лаурен "У них что-то с головой, у этих русских"

 
Если вам надо скоротать вечер за незатейливым лёгким и недолгим чтивом, читайте эту книгу. Если у вас «долгострой» с серьёзной книгой и надо сделать небольшую передышку, читайте эту книгу. Если вам интересно читать про себя и наше общество (согласитесь, у азербайджанцев много общего с русскими!), - а ведь приятно читать про себя и узнавать себя! – читайте эту книгу. Если вам, как и мне, «посчастливилось» окунуться в скандинавскую культуру, читайте Лаурен, она забавная и непосредственная, и выясняется, как много вещей, о которых иностранцы и понятия не имеют, а нам кажутся самими собой разумеющимися!
 
А из недостатков подчеркну то, что про политику очень много – этого я не люблю, потому что всегда очень субъективно. К тому же, автор, как мне показалось, не очень компетентный в этой области товарищ, так что получается однобоко, хоть и мягко. Но в целом, очень позитивная книжка! 
divine_shark: (Default)
2011-11-09 02:05 am

киз "цветы для элджернона", рассказ

то ли я избалована качественной литературой, то ли у меня не было настроения, то ли рассказ действительно плох, но я совершенно не поняла, к чему такой ажиотаж. возможно, роман, написанный на основе одноименного рассказа убедительнее, но тратить на это время я категорически никому не советую.

в среднем, из двадцати рецензий на эту тему как минимум девятнадцать будут восторженными. "это лучшее, что я читал в своей жизни" - по-крайней мере, так реагирует русскоязычный читатель на "цветы для элджернона". но именно эта двадцатая, выбивающаяся из общего строя, рецензия полностью совпала с моими впечатлениями.

привожу (с сайта livelib.ru), юзер Aryen:

Я не верю в его историю. Я не верю, не сопереживаю, не сочувствую, ничего, я осталась равнодушной. Еще когда я увидела название - "Цветы для Элджерона" и ознакомилась с аннотацией, то сразу представила роман о недоразвитом человеке, у которого единственный друг - мышь, и вот он в конце умирает и тот приносит ему цветы или просит кого-то. В принципе, все так и оказалось, конечно, но по-другому, а лучше бы это был просто душещипательный рассказ.
Первая половина книги написана, кажется, вообще для того, чтобы выжать из нас слезу. Вот он такой неграмотный, вот его все обижают. Но как-то мягко его обижают. Его пусть либо бьют в мясо, либо пусть жалеют все до единого, а у Киза ни то, ни се. Ну а потом, после операции, мне стало просто скучно читать. Я не верю, что человек, которого наделили интеллектом, может так скупо описывать окружающий мир в своих заметках. Если уж это ЕГО ощущения, то пусть пишет, как ему приятно помнить, что он делал вчера, как он рад, что может не боятся гулять один, да я не знаю, что он, не человек - не радоваться такому? Ну а встреча с семьей? Это кульминационный момент книги, и тоже эмоций-то - пшик.

Чем все кончится стало понятно с самого начала, интриги нет. Ход с повествованием через записи героя интересен, но как-то слишком все явно, какие-то мелкие ошибочки ближе к концу были бы куда приятнее, чем внезапно новая глава, написанная снова неграмотно.
Вообщем, мой скептицизм был оправдан, я жутко разочарована :(


однако, были моменты, которые улыбнули: 

Совсем нетрудно иметь друзей если разрешаеш людям над собой смеятца.

и даже вызвали одобрение:

Мисс Кинниен если вы когданибудь прочтете это не жалейте меня я 
очинь рад что я использывал еще один шанс стать умным потомучто  я  узнал  много разных 
вещей а раньше я никогда даже незнал что они  есть  на  свете  и  я благодари за то что я 
хоть наминутку это увидел.

короче, джигалить нельзя. всему своё время и свой черёд. и наука через насилие (над природой хотя бы) ни
к чему хорошему не приведёт. но это мы и так знали.

кстати, только мне показалось, что сюжет буквально списан с "Собачьего сердца" Булгакова?

3 из 10.

divine_shark: (Default)
2011-11-08 06:28 pm

"13", Гасан Сейидбейли

                                                                                                                                                                             Посвящается Д.Р.

По моему личному глубокому убеждению, качественную литературу условно можно поделить на две большие группы: произведения поучающие (развивающие или созерцательные) и развлекательные. Поучающие - это, скажем, книги Германа Гессе, Эрнеста Хемингуэя, Франца Кафки, Фёдора Достоевского; развлекательные - Жюля Верна, Бориса Акунина, Стивена Кинга. То есть, конечно, и у Хемингуэя может встретиться лихой сюжет, а у Верна - житейская мудрость, но обычно основное "направление" можно угадать сразу.

Существуют ещё книжки псевдопоучающие и псевдоразвлекательные. К первым можно отнести, скажем, Коэльо, ко вторым, скажем, Донцову. Притом, что я в данном случае не затрагиваю сюжетов и изобретательности авторов; речь идёт исключительно о качестве написания книг. 

Но самый караул наступает, как вы понимаете, когда автор, вообразив себя Аристотелем от литературы, вздумает убить одним выстрелом двух зайцев и написать книгу одновременно "поучающую" и "развлекательную". В лучшем случае из-под пера писателя выходит "Код да Винчи", в худшем - "13". 

Оговорюсь сразу, автор - человек неглупый, хоть и немного простодушный, ратует за общечеловеческие ценности, но в то же время в масштабе своей личности претендует на роль всеведущего наблюдателя-моралиста, эдакого идеалиста современности, который одновременно и в толпе, и против неё. Это сторона, претендующая на "поучающую".

Другая - информацию о которой удалось почерпнуть в личной беседе с автором - остросюжетный триллер. Вдохновляется он, в основном, Стивеном Кингом. Причём, тут нужно отдать должное фантазии автора: то ли сыграло роль тяжёлое перестроечное детство с Фредди Крюгером и "Ворошиловским стрелком" , то ли личные драмы молодого автора повлияли на искажённое мировосприятие, но, действительно, жизнь - зебра (провозглашение прописных истин тоже, кстати, свидетельство псевдолитературы) и конец всех историй почему-то приходится именно на чёрную полосу. Причём, поражает не столько жестокость персонажей, сколько их возраст - почти все они сверстники автора. И чаще всего мотивом является месть. 

Сразу скажу, все тринадцать рассказов из сборника одолеть не удалось, а то бы возникло ещё больше зрительных ассоциаций. Скажу две вещи.

В очередной раз убедилась в наличии некоего специфического "бакинского" стиля написания рассказов. Его можно наблюдать и у авторов, вошедших в сборник "Баку и окрестности", и у моего папы, пописывающего повести-мемуары, и у товарища Сейидбейли, и, говорят, у Эльчина Сафарли и многих других. Несколько отличительных черт: 1) ненужная многословность при описывании персонажей. в результате чего разваливается линия повествования; 2) орфография и пунктуация (чёрт побери, это важно!!); 3) приёмы разговорной речи, использующиеся не по месту и не по назначению, а также многоточия; 4) избитые темы (ну сколько можно, например, слышать историю про спившегося учёного?!); 5) невнятные, или, в лучшем случае, слишком пафосные концовки. Апофеоз мастерства автора во всех вышеизложенных пунктах настигает читателя в рассказе "Автобус №88". 

Второе. несмотря на трудности в технике писательства (а именно о качестве литературы в данном случае и идёт речь), не могу не признать, что определённые способности у г-на Сейидбейли, несомненно есть. И популярность остросюжетного триллера (в котором пытается писать автор), как жанра, отрицать невозможно. Все мы грешили в детстве "ужастиками". Неясно только, зачем в уже сформировавшийся и самодостаточный жанр пытаться вплести претензию на все остальные возможные и невозможные жанры и элементы жанров? Ведь хорошо написанный хоррор стоит двух десятков "Ангелов и демонов".

В заключение хотелось бы попросить читателей не принимать всё вышесказанное слишком уж всерьёз, а просто посоветовать всем молодым авторам обогащаться мастерклассами бессмертных корифеев (а именно чтением хорошей литературы), и не пытаться совмещать несовместимое. И да пребудет Творец с молодыми авторами во веки веков, Аминь!
divine_shark: (Default)
2011-11-07 07:34 pm

cecelia ahern "P.S.I love you"

мой первый выстрел из списка "50 за год".
самое удивительное то, что никаких рецензий на эту книгу перед началом чтения не просматривала, и, хотя я обычно знаю, откуда мне пришла идея прочесть ту или иную книгу, про ахерн совершенно ничего сказать не могу - помню одно, она появилась в пдф формате на моём компьютере и внедрилась в мою жизнь в тот момент, когда я застряла между двумя или тремя "серьёзными" книгами. 
просмотрев рецензии только сейчас, могу согласиться со всеми - даже с противоречивыми оценками. возможно, немного меняет мою ситуацию то, что я читала её в оригинале, благо, среднего/разговорного знания вполне хватает. ну, и гугл транслейтор нам в помощь. (кстати, сразу на ум приходит высказывание из книжки стивена кинга о том, как писать книги. он замечает, что не надо сильно "заморачиваться" аттрибутацией диалогов. "она задумчиво пожала плечами", "он воскликнул в замешательстве", "она вздрогнула" и т.д. именно из-за массы таких словечек чаще всего и приходилось лезть в переводчик. совершенно убитое время, я вам скажу).
кроме минуса однообразности и односложности языка (заметьте, писатель - native speaker!), есть ещё минус (лично для меня) одноплановости, линейности сюжета. вся книга - только о том, как страдает Холли. причём, страдает она, должна заметить, очень по-настоящему. слёзы из меня выбить нелегко, отношусь к подвиду скептически-настроенных-к-излишней-драматизации-читателей, но от некоторые моментов действительно продирает мороз по коже. люди страдают вообще не по каким-либо законам, а, скорее, скачками, наплывами, и, естественно, что возникали эпизоды, когда страдания Холли можно было оттенить чем-то ещё, какой-то побочной линией.. я, конечно, не писатель, но в некоторых моментах казалось, что вот этот кусок немного лишний, сбивает, так как основная линия ослабевает, а ничего другого на поверхность не всплывает. но это, конечно, мелочи.
вообще, мне кажется, люди, которые вопиют о том, что книга сухая, а) склонны к излишней драматизации и патетизации отношений б) никогда не жили в европе и не знают, как у них устроены межличностные контакты (даже в пределах дружбы и требований к самим себе) в) просто читали в плохом переводе. а если ещё сделать скидку на возраст Ахерн, писавшей роман (23 года!), то она вообще затронула какие-то неимоверные глубины. хотя конец романа, соглашусь, немного не оправдал моих ожиданий. 
но - долой придирки. главное и единственное - то, что мне стало страшно. что такое может случиться с каждым, и, чёрт побери, надо уже взрослеть и ценить и заботиться и быть ответственной каждую минуту. и наслаждаться, если в твоей жизни случилась Настоящая Любовь. книга как-то незаметно расставляет приоритеты, а заодно доставляет эмоциональное удовольствие, не оставляя тяжёлого осадка (несмотря на тяжёлую тему). конечно, если вы - не придирчивый критик, мыслите позитивно и умеете во всём находить изюминку! :)

7 из 10.
divine_shark: (Default)
2011-11-03 10:45 pm
Entry tags:

(no subject)

забавно, как я воспринимаю писательство.
читая ту или иную книгу, я могу отмечать стиль, слог, композицию, развитие сюжета, но никогда не воспринимаю книгу, как некий труд. для меня – это нечто, возникшее одномоментно, и имя автора на обложке – это просто какое-то дополнительное обозначение инвентаризации.
наверное поэтому, я никогда не делаю для себя в уме отметок «плохой автор», даже если книга явно мне не нравится или если у меня полно претензий к драме, сюжету или персонажам. они как бы сами по себе. и я просто думаю в случаях, когда книга не идёт, что это просто не для меня, слишком просто написано, или слишком заумно, или слишком плоско. но никогда – плохо. поэтому, меня всегда искренне удивляют (в хорошем смысле, в смысле – "ого, какой смелый рецензент!" или "а и правда, как я сама не додумалась, что книга неважна!") негативные отклики на некоторых библиофильских сайтах. мне и в голову не придёт ставить оценки книгам. для меня это априори труд, вызывающий благоговение. у каждой книги свой читатель, и эту, «не мою» книгу я просто откладываю.
divine_shark: (Default)
2011-10-17 07:25 am
Entry tags:

кошмар музыканта

кошмар музыканта - это видеть во сне, что выходишь на сцену и не знаешь, что именно надо играть, а там тебя уже ждёт оркестр. или, что ещё хуже, выходить на сцену с произведением, которое не успел даже просмотреть перед выступлением. хотя, это всё бредовая и практически невероятная ситуация. 

интересно, есть у других людей какие-то свои профессиональные ночные тараканы? ...
divine_shark: (Default)
2011-09-21 07:02 pm

(no subject)

а кто помнит мультик (советский?), где говорится, что если пронести зажжённую свечу ночью через рощу и она не потухнет, то будешь жить вечно? как назывался мульт?
divine_shark: (Default)
2011-08-04 12:40 pm

по москве - 4 (музей булгакова)

на следующий день после концерта я сходила в музей булгакова на большой садовой. изложу по пунктам и с картинками:

1. на большой садовой, дом номер 10, сразу два музея. один – так называемый частный музей, где есть кафе, организация всяких ночных экскурсий, подземный театр и небольшая экспозиция, в основном с портретами булгакова и его жён. также наличествуют две-три типичные булгаковские девицы, рассказывающие довольно нудно его биографию. ещё один факт, способствовавший тому, что я пожалела, что купила билет на «экскурсию» по этим трём комнатам: другой слушательницей была женщина, тоже буквально одержимая булгаковым, но знающая на порядок больше экскурсовода. она побывала во всех его музеях, прочла почти всё, что им и о нём написано, и поминутно прерывала бедную девушку, вставляя свои драгоценные замечения (впрочем, небезынтересные), но растянувшие 20-минутную экскурсию на час. короче, я в очередной раз убедилась, что ходить по музеям надо самостоятельно: в 90% случаях всё, что говорит экскурсовод, можно прочесть, а чаще всего ещё и обращаешь внимание на интересные мелочи.

дальше под катом )
divine_shark: (Default)
2011-08-04 12:19 pm

по москве - 3 (про фильмы и одну книжку)

за последние дни накопилось несколько особых впечатлений, благо времени свободного много, и я читаю "игру в бисер" и смотрю фильмы вместо того, чтоб гулять.

во-первых, был посмотрен фильм наны джорджадзе «27 украденных поцелуев», и я настоятельно его рекомендую всем поклонникам восточно-европейского непринуждённого кино 2000-х, кино с неповторимым флёром, а также любителям кустурицы, фатиха акына и прочих.

ещё ремарка о фильмах. режиссёры любят снимать кино о пианистах – уж не знаю, почему, но это любимый инструмент киношников. но и в то же время ужасно-таки бесит то, что в девяноста процентах фильмов про пианистов совершенно не скрывается тот факт, что сами актёры понятия не имеют, как играть на фортепиано, и не только речь о технике, но самое элементарное – в какую сторону двигать руки, если например музыка идёт на повышение. например, в тех же «осаждённых» бертолуччи. я прямо расстроена тем фактом, что мэтр кинематографа не мог или не удосужился нанять человека, который бы за десять минут всё бы актёру объяснил. это, конечно, не принципиально, но как-то убавляет очки фильму...

и напоследок: я посмотрела "Догвиль", в первый раз. оценивать категориями понравилось-не понравилось язык как-то не поворачивается. хочется тут сделать связку с "игрой в бисер" германа гессе. я сделала некое заключение: завершённость в художественном замысле часто и абсолютно верно представляется, как круг. с чего начали, тем и закончили, к тому же и пришли. но на какой-то новый виток. то же и в "балладе" грига. как ни вырывайся, как ни крутись, пройди хоть сорок тысяч километров, а вернёшься на то же место. но - в каком-то новом качестве!

про гессе хочу сказать отдельно: книга ещё не дочитана до конца, но уже поставлено много вопросов и обдумано много сторон. по пунктам:

1. где женщины? почему такой человек, как гессе, так примитивно дискриминирует по гендерному принципу? почему в его республику духа касталию автоматом вхожи одни только мужчины? (напомнило чем-то фильм "Женщины", где на протяжение всего фильма в кадре - ни одного мужчины)

2. что, если бы в касталии был интернет? а почему, собственно, нет? это же страна будущего! как-то вобще странно, что всё развитие у них остановилось на тридцатых годах двадцатого века. из достижений технологий только радио. и это навевает на другую мысль...

3. ладно, у вас мир без творчества. допустим, что это возможно в сфере искусства. но значит ли это автоматически, что математика, физика, астрономия и т.д. тоже замерли? какой тогда в них толк вобще? если произведением искусства можно ещё любоваться, то математические формулы существуют для того, чтоб их развивать, что-то делать с ними, а не просто написать на доске и смотреть на них в упоении. ладно искусство, но и математика, и физика без творчества мертвы, ещё даже больше мертвы, чем музыка.

4. такие чёткие параллели с азазелью акунина. ну и вобще идеей раннего обнаружения таланта у детей/подростков и глубокого его развития. хорошая идея.

5. что есть игра? как в неё, собственно, играть? толком ответа на этот вопрос я так и не нашла, а между тем книга-то крутится вокруг этого феномена!

6. мне понравилось, что автор не делает личных суждений. что лучше, "мир" или касталия. тут два мира, и каждый, в принципе, ущербен.

я заинтересована в продолжении дискуссии!
divine_shark: (Default)
2011-08-04 10:49 am

однозначно!

ПоддерЖЖим!
ПоддерЖЖим! - акция в поддержку Живого Журнала.
divine_shark: (Default)
2011-07-21 12:13 pm

(no subject)

Друзья хорошие! Если вы каким-то случайным или закономерным образом окажетесь 2 августа в Москве, приходите, пожалуйста, на мой сольный концерт в Рахманиновском Зале Консерватории. Я буду играть программу из двух отделений, включающую последнюю Сонату Бетховена, Балладу Грига и Макрокосмос Крамба.

И, конечно, я буду счастлива встретиться с вами вне концерта; я буду в Москве с 22 июля аж по 8 августа. Номера у меня пока нет, поэтому оставляйте контакты тут или в личке.
divine_shark: (Default)
2011-06-27 11:39 am

Закрой ДОМ-2!

Originally posted by [livejournal.com profile] sinhronizatora at Закрой ДОМ-2!
Originally posted by [livejournal.com profile] hrushi_protiv at Закрой ДОМ-2!


Недавно в интернете появилась информация, что некая звезда-существо из ДОМ-2 заявил, что Гитлер не хотел России зла. Дом-2 это инкубатор для дебилов и дегенератов, это клоака делает мудаков и моральных уродов звездами, на которых ровняется большая часть подростков нашей страны.
Д.А.Медведев сказал, что если соберут 1000000 подписей, он закроет ДОМ-2.
И мы решили начать сбор подписей, все кто комментирует этот пост, автоматически подписывается.









divine_shark: (Default)
2011-06-18 03:34 pm
Entry tags:

берлинская стена

Берлинская стена - это нечто поразившее моё воображение, и чем больше я про неё читаю, тем сложнее представить что-то более несуразное и неукладывающееся в голове.

Вчера я сходила посмотреть на остатки Стены, которые в 2009 году выставили на всеобщее обозрение на отрезке между Восточным Вокзалом и Варшауер Штрассе. Вся Восточная половина стены покрыта рисунками граффити, и это, таким образом, самая большая в Европе постоянная галерея под открытым небом.





немного текста и очень много фотографий под катом )

P.S. есть и оборотная сторона медали. кошмары Стены, возможно, покажутся немного более закономерными и рациональными, если подумать обо всём том, что мир потерпел от немцев (или их извращённого правительства) в двадцатом веке. не мне об этом судить, конечно, и тема для совсем другого поста, и совсем неуравновешивающие друг друга по значению факты... но всё же...
divine_shark: (Default)
2011-03-27 12:36 am

Концерт!!!!!!!!!

всем тем, кто в Баку, посвящается! беспрецедентная акция!



вход свободный!
divine_shark: (Default)
2011-03-23 06:42 pm

жуть. можно наблюдать часами.

По клику часы становятся цифровыми, и обратно. А ещё в зависимости от времени дня у них меняется фон.


Установи себе такие часы.
divine_shark: (Default)
2011-03-13 05:37 pm
Entry tags:

14 марта - лучший день в году!!!

есть 3 вещи, которым меня научил отрезок с 23 до 24 лет (тот самый формальный промежуток, упрямо регистрируемый во всех бланках).

3. меняй философию. невозможно быть нормальным человеком (а тем более нормальной рыбой), чтоб всю жизнь прожить под одним кредо. надоедает одно, меняй. главное, иметь побольше заготовок в запасе.

2. в итоге остаются только хорошие воспоминания. от всего. честно.

1. я себе ничего не должна.


а повзрослела я даже не знаю когда. может, 18 января. может, 26 декабря. но точно в эту зиму.

тут можно меня поздравлять и говорить, какая клёвая )
divine_shark: (Default)
2011-01-25 04:01 pm
Entry tags:

a la twitter

1. не люблю, когда еда прикасается к губам.
2. с полчаса не могла решить, какое сегодня число, 25-ое или 26-ое. разные источники говорили разное.
3. мне кажется, или Эйнар расстраивается каждый раз, когда разговор так или иначе заходит о том, что я хочу уехать?